Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Типовое  приспособленное одноэтажное здание, предназначенное для воспитательного процесса, игр и занятий детей дошкольного возраста, включает:

групповые помещения – 2;
спальные комнаты – 2;
 кабинет заведующей – 1; 
методический кабинет – 1;

Материально-техническое обеспечение (1) (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

 В МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок» создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для:

*физического развития

*художественно-эстетического развития

*познавательного развития

*социального развития ребёнка. 

Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный  процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры и мультимедийные установки.

В МКДОУ  имеется музыкальный  зал  совмещённым с физкультурным.

 Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

  Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими воспитательно-образовательную деятельность. В ДОУ есть специалисты со специальным образованием, способные проводить коррекционно-развивающую деятельность. Руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

В МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок»  функционирует 2 группы общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и представляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования и др.)

Развивающая предметно-пространственная среда содержит условия для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой. Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе ( без нанесения ей вреда). В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности :

-условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

-условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки)

-условия для индивидуальной работы с детьми, , имеющими проблемы здоровья (уголки, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми);

-условия для развития детского творчества ( уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

-условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

-условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения).

Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность, доступна всем воспитанникам и в том числе  детям-инвалидам.

Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезанные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. 

Библиотека

Для воспитанников детского сада отсутствует. Библиотека МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок»   не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе имеется книжный уголок в легко доступном месте, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом  обучающихся в ДОУ.  Данная литература  используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.

Объекты спорта

 Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным

компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок». Являясь компонентом учебно- воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

·     печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,

хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·     электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·     аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы

образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·     наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·     демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·     учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·     спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.     объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2.     печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3.     проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают

современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения

(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.Хочу такой сайт

Принципы использования средств обучения:


·     учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·     гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через

визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·     учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·     сотворчество педагога и обучающегося;

·     приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для

обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,

материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности

воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции

образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы),

которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации

двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература,

дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,

продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,


количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,

развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,

телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,

«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,

«Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью,

гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками

"осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок»  имеется доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://doshkolnik.ru/

http://doshvozrast.ru/

http://www.maam.ru/ 

https://prosveshhenie.ru/

 https://nsportal.ru/

https://dohcolonoc.ru/

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sajt-dlya-vospitatelej-detskogo-sada-planeta-detstva.html

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 586-38-03