Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Типовое  приспособленное одноэтажное здание, предназначенное для воспитательного процесса, игр и занятий детей дошкольного возраста, включает:

групповые помещения – 2;
спальные комнаты – 2;
 кабинет заведующей – 1; 
методический кабинет – 1;

Материально-техническое обеспечение (1) (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

 В МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок» создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для:

*физического развития

*художественно-эстетического развития

*познавательного развития

*социального развития ребёнка. 

Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный  процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры и мультимедийные установки.

В МКДОУ  имеется музыкальный  зал  совмещённым с физкультурным.

 Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

  Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими воспитательно-образовательную деятельность. В ДОУ есть специалисты со специальным образованием, способные проводить коррекционно-развивающую деятельность. Руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

В МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок»  функционирует 2 группы общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и представляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования и др.)

Развивающая предметно-пространственная среда содержит условия для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой. Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе ( без нанесения ей вреда). В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности :

-условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

-условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки)

-условия для индивидуальной работы с детьми, , имеющими проблемы здоровья (уголки, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми);

-условия для развития детского творчества ( уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

-условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

-условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения).

Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность, доступна всем воспитанникам и в том числе  детям-инвалидам.

Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезанные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. 

Библиотека

Для воспитанников детского сада отсутствует. Библиотека МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок»   не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе имеется книжный уголок в легко доступном месте, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом  обучающихся в ДОУ.  Данная литература  используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.

Объекты спорта

 Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным

компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок». Являясь компонентом учебно- воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

·     печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,

хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·     электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·     аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы

образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·     наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·     демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·     учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·     спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.     объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2.     печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3.     проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают

современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения

(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:


·     учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·     гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через

визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·     учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·     сотворчество педагога и обучающегося;

·     приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для

обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,

материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности

воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции

образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы),

которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации

двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература,

дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,

продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,


количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,

развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,

телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,

«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,

«Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью,

гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками

"осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Условия питания обучающихся в учреждении

Положение об организации питания.

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее Положение) об организации питания воспитанников и сотрудников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 1 "Теремок" (далее Учреждение) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»,Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13), Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 1 "Крепыш"

1.2. Положение регулирует общественные отношения в сфере организации питания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее Учреждения), устанавливает правила и регулирует порядок организации питания детей и сотрудников в условиях Учреждения.

1.3. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении.

1.4.Основными задачами организации питания детей в Учреждении являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 
1.5. Организация питания в Учреждении осуществляется как за счет средств городского бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей).

1.6. Положение устанавливает порядок организации питания детей от 1 года до 7 лет, требования к качественному и количественному составу рациона детского питания в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.7. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, шеф-повар, повар, специалист по питанию, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

1.8. Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации питания воспитанников и сотрудников возлагается на заведующего Учреждения.

Раздел II. Порядок организации питания детей и сотрудников в Учреждении

2.1. Воспитанники Учреждения получают пятиразовое питание с дополнительным вторым завтраком, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием (Приложение 1).

2.2. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак - 20%; обед - 35%; уплотненный полдник – 35% .

2.3. Отклонения от расчётных суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать + 10%, микронутриентов + 15%.

2.4. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двенадцатидневным меню, разработанным по установленной форме (приложение 2) на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН (приложение 3) среднесуточных норм питания возрастных категорий: для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

2.5. Примерное двенадцатидневным меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В примерном двухнедельном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

2.6.Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) - 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

2.7. При отсутствии каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.12660-10 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение 4).

2.8. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. На каждое блюдо должна быть разработана технологическая карта установленного образца, утвержденная заведующим Учреждения (Приложение 5). Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд (Приложение 6).

2.9.При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта и пр.) медицинской сестрой составляется объяснительная с указанием причины. В меню-требование вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню - требование не допускаются.

2.10. Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

2.11.В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

2.12.Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара (шеф-повара), заведующего (или его заместителя), медицинской сестры. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» (Приложение 7). Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

2.13. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипячен-

ную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты – в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2-+6°C в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной осуществляет ответственное лицо, назначенное приказом заведующего Учреждения, прошедшее инструктаж.

2.14.Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование запрещенных СанПиН пищевых продуктов; изготовление на пищеблоке творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов; использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили; мяса, субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных, рыбы, сельскохозяйственной птицы, не прошедших ветеринарный контроль (Приложение 8).

2.15. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке.

2.16. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости - ветеринарное свидетельство). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо, назначенное приказом заведующего Учреждением, кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале (Приложение 9). Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.17. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

2.18. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания.

2.19. Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

2.20. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

2.21. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита и другое торгово-технологическое оборудование.

2.22. В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную уборку по утвержденному графику.

2.23. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.

2.24. Ежедневно перед началом работы медицинской сестрой проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в «Журнал здоровья». Не допускаются или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

2.25. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

2.26. В Учреждении должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.Хочу такой сайт

2.27.Реализация кислородных коктейлей может осуществляться по назначению врача-педиатра, медицинской сестрой Учреждения либо специалистами, имеющими лицензию на осуществление данной деятельности и при наличии условий приготовления коктейлей в соответствии с инструкцией. В составе кислородных коктейлей в качестве пенообразователя не должны использоваться сырые яйца.

2.28. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая меню на раздаче и в приёмных всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.

2.29. Учреждение обеспечивает одноразовым питанием сотрудников на основании личного заявления, приказа заведующего.

2.30. Норма питания сотрудников устанавливается в соответствии с нормами питания детей дошкольного возраста.

2.31. Ежедневно медицинской сестрой ведётся учёт питающихся детей и сотрудников с занесением данных в Журнал учета.

2.32. В случае снижения численности детей, продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад Учреждения по акту. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи. Не производится возврат продуктов, выписанных по меню требованию для приготовления обеда, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания дефростированные мясо, птица, печень, так как перед закладкой, овощи, если они прошли тепловую обработку, продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.

2.33.Учет продуктов питания на складе проводится путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям и сортам в количественном выражении, отражается в накопительной ведомости, предназначенной для учета и анализа поступления продуктов в течение месяца.

2.34.Начисление платы за содержание детей (в том числе за питание) производится бухгалтерией Учреждения на основании табелей учета посещаемости детей и питания сотрудников. Количество дето/дней по табелям посещаемости детей и журналу учета питающихся сотрудников должно строго соответствовать меню-требованию.

2.35.Оплата питания производится сотрудниками до 5 числа текущего месяца по квитанции установленного образца.

Раздел III. Взаимодействие со снабжающей организацией

по обеспечению качества поставляемых продуктов питания

3.1.Поставку продуктов в Учреждение осуществляют снабжающие организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3.2. Обязательства снабжающих организаций по обеспечению Учреждения всем ассортиментом пищевых продуктов, необходимым для реализации рациона питания, порядок и сроки снабжения (поставки продуктов), а также требования к качеству продуктов определяются документацией (коммерческое предложение) и договором поставки, заключенным между Учреждением и снабжающей организацией.

3.3.В случае, если снабжающая организация не исполняет заказ (отказывает в поставке того или иного продукта, или производит замену продуктов по своему усмотрению) необходимо направить поставщику претензию в письменной форме. Претензию составляет кладовщик совместно с медицинской сестрой.

3.4. Если снабжающая организация поставила продукт ненадлежащего качества, который не может использоваться в питании детей, товар не должен приниматься у экспедитора.

3.5. Если несоответствие продукта требованиям качества не могло быть обнаружено при приемке товара, следует оперативно связаться со снабжающей организацией, чтобы был поставлен продукт надлежащего качества, либо другой продукт, которым можно его заменить. Работу эту выполняет кладовщик Учреждения. При отказе поставщика своевременно исполнить требование, необходимо предъявить ему претензию в письменной форме. Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных из резервного запаса продуктов.

3.6. Снабжающая организация обязана обеспечить поставку продуктов в соответствии с утвержденным рационом питания детей и графиком работы Учреждения. При этом снабжающая организация обязана обеспечить соблюдение установленных сроков годности продуктов с учетом времени их предполагаемого хранения в Учреждении. Исходя из этого, график завоза продуктов в Учреждение подлежит согласованию с его руководителем. При несоблюдении этих условий, так же, как и при поставке продуктов в сроки, делающие невозможным их использование для приготовления предусмотренных рационом питания блюд, Учреждение имеет право отказаться от приемки товара у экспедитора и направить поставщику письменную претензию. Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных из резервного запаса продуктов.

Раздел IV. Производственный контроль за организацией питания детей

4.1. В Учреждении обеспечивается производственный контроль за формированием рациона и соблюдением условий организацией питания детей.

4.2. Производственный контроль за соблюдением условий организации питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Программой ХАССП, разработанной в учреждении.

4.3. Система производственного контроля за формированием рациона питания детей включает следующие вопросы:

- обеспечение рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов - в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню и ежедневным меню-требованием;

- правильность расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) - в соответствии с технологическими картами;

- качество приготовления пищи и соблюдение объема выхода готовой продукции;

- соблюдение режима питания и возрастных объемов порций для детей;

- качество поступающих продуктов, условия хранения и соблюдение сроков реализации и другие.

4.4. При наличии отдельных эпизодических замен в рационе питания (по сравнению с утвержденным типовым рационом питания), дополнительно к перечисленным выше формам контроля за формированием рациона питания проводится ежедневный и ретроспективный (за десять дней) анализ рациона питания. Для анализа используемого набора продуктов используется специальная ведомость. Данные в ведомость для анализа используемого набора продуктов вносятся на основании меню-требований и накопительной ведомости. Необходимые расчеты и анализ перечисленных документов, в этом случае допускается проводить только по тем группам продуктов, количества которых изменились в связи с заменами (по сравнению с типовым рационом питания). По продуктам, количества которых вследствие замен не изменились, соответствующие ячейки ведомости для анализа используемого набора продуктов оставляют незаполненными.

4.5. В случае, если фактический рацион питания существенно отличается от утвержденного типового рациона питания, то должен проводиться систематический ежедневный анализ рациона питания (примерного меню и меню-требований) по всем показателям пищевой ценности и набору используемых продуктов, результаты которого заносятся в ведомость для анализа используемого набора продуктов, а также расчеты пищевой ценности рациона с использованием справочников химического состава пищевых продуктов блюд и кулинарных изделий.

4.6. Заведующим совместно с медицинской сестрой и шеф-поваром разрабатывается план контроля за организацией питания в Учреждении на учебный год, который утверждается приказом заведующего.

4.7. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Учреждении осуществляется общественный контроль, к участию в котором привлекаются родители (законные представители), члены родительского комитета.

Раздел V. Отчетность и делопроизводство

5.1.Заведующий осуществляет ежемесячный анализ деятельности Учреждения по организации питания детей.

5.2.Отчеты об организации питания в Учреждении доводятся до всех участников образовательного процесса (на Общем собрании работников, заседаниях Педагогического совета, родительского комитета, на общем (или групповых) родительских собраниях) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.3. При организации питания оформляется необходимая документация по поставке, хранению, расходованию и учету продуктов питания в соответствии с требованиями законодательства и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся

РАССМОТРЕНО и УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

протокол №____

от «___» ______ 201___ г.

Введено в действие

приказом заведующего № ____

от « ___»_____201___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий МКДОУ

                                      «Д/С № 1 «Теремок»

_______ И.М.Шубаева

«__» ______ 201___г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об охране жизни и здоровья воспитанников в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Теремок»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Теремок» (далее – ДОУ).

1.2. Данное положение разработано на основании ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41, ст. 52).

2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников в ДОУ

1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в ДОУ осуществляется специально закреплёнными медицинскими работниками.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют медицинские работники в соответствии требованиям действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет медицинской организации помещение и оборудование, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

4. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

3.Функции медицинского персонала

3.1. Право на занятие должностей медицинских работников имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

3.3. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

3.3.1. Разрабатывает:

· план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

· план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

· памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

3.3.2. Составляет:

· график проведения вакцинации;

· график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

3.3.3. Осуществляет:

· динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

· антропометрические измерения воспитанников;

· распределение детей на медицинские группы;

· медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

· оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

· наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

· дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

· выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

· информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

·информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

3.3.4. Проводит:

· консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

· консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

· мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний;

· работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

3.3. 5. Участвует:

· педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

3.3. 6. Контролирует:

· режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

· двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

· организацию и проведение закаливающих мероприятий;

· качество организации питания детей;

· санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

· соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ, соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

· ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

3.3.7.Оформляет и ведет следующие документы:

- План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц.
- План профилактической и оздоровительной работы.
- Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
- Медицинские карты детей.
- Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
- Справки, акты по итогам проверок, контроля.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующей ДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующей ДОУ.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ «Детский сад №1 «Теремок»  имеется доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://doshkolnik.ru/

http://doshvozrast.ru/

http://www.maam.ru/ 

https://prosveshhenie.ru/

 https://nsportal.ru/

https://dohcolonoc.ru/

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sajt-dlya-vospitatelej-detskogo-sada-planeta-detstva.html

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 586-38-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».